В те времена, когда биг-бит/Big Beat проявлялся только загадочным блеском в глазах Нормана
Fatboy Slim Кука, очень много говорилось о трип-хопе. Британский родственник хип-хопа, подверженный частым сменам настроения — от плохого к депрессивному, стоял на краю танцпола в широких штанах, затягиваясь огромными косяками и рассказывая о том, как он зависал с
Beastie Boys в Нью-Йорке.
Двадцатичетырехлетний Джеймс Лавелл (James Lavelle) сразу невзлюбил этот термин и до сих пор его лицо искажает гримаса каждый раз, когда он его слышит. Но заслуги Лавелла бесспорны. Выражение «трип-хоп» вошло в обиход с легкой руки журналиста, написавшего статью о Mo’Wax (лейбл, созданный Джеймсом) для журнала Mixmag.
Начав с эйсид-джаза и авангардного хип-хопа в 1992 году, Mo’Wax развили новый стиль, завоевав признание за диффузию музыкальных жанров и стилей, о соединении которых тогда никто еще не думал. Музыканты, работавшие с Лавеллом, смогли соединить элементы джаза, инструментального хип-хопа, техно и драм-н-бейса, так далеко вырвавшись за пределы категоризации и жанров музыки, что создали новый стиль.