Электронная танцевальная музыка начала развиваться в конце 1970-х, когда традиционно звучащие диско-группы начали экспериментировать с синтезаторами и электронными эффектами (спейс-диско). Одними из главных представителей этого периода были продюсер Джорджо Мородер и французский музыкант Дидье Маруани. На звучание европейского диско также повлияли возникновение и растущая популярность синти-попа (Kraftwerk, Telex, Devo, Gary Numan, The Human League) и ранние Hi-NRG альбомы, выпущенные продюсером из Сан-Франциско Патриком Коули с такими певцами, как Sylvester и Пол Паркер.
Многие итальянские продюсеры и поп-исполнители записывали диско с середины 1970-х годов, и с ростом популярности дискотек такие группы и исполнители как D.D. Sound, Easy Going, Stefano Pulga, Passengers, Tantra, Vivien Vee, Gepy & Gepy к концу 1970-х определили звучание итальянского диско. К этому времени в англоязычном мире диско вышло из моды, но в Италии и других частях Европы оно по-прежнему пользовалось популярностью. Под влиянием синти-попа продюсеры начинают активно использовать синтезаторы и драм-машины (часто в целях удешевления производства), и, к 1983 году, аранжировки итало-диско становятся полностью электронными.