К специфическим чертам этого направления относится использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом перегруза (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание).
Всплеск популярности жанра, пришедшийся на 1990-е годы, привёл к некоторой критике от других музыкантов пост-индастриал-сцены. Позднее он распространился в Европе, породив различные национальные сцены. Музыкантам индастриал-метала свойственна тяга к эпатажу, выражаемая в постановке скандальных видеоклипов и вызывающих сценических шоу. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон использовал имидж сатаниста, Роб Зомби посвятил своё творчество тематике ужасов и смерти.