Что такое IDM и почему этот жанр уникален?

DM (англ. Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений. Такую музыку также называют "braindance" (созвучно реальному языку программирования brainfuck, где минимализм возведён в абсолют).

Основоположниками жанра принято считать таких исполнителей, как Aphex Twin (Richard D. James) и Autechre, чьи музыкальные эксперименты привели к рождению нового, богатого на неожиданные находки стиля. Среди передовых в этой отрасли лейблов можно выделить Warp Records (Великобритания), Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания), Toytronic (Великобритания).

Фигурирующее в названии жанра сочетание «Dance Music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «Intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть: степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т.д.

Как написал один из обозревателей музыкального журнала: прослушать альбом Aphex Twin, это как съесть учебник по математике.
Ибо всё, что использовано в музыке этого стиля, хоть и похоже с первого взгляда на мешанину темпов и звуков - на самом деле очень выверено с математической точностью.
Aphex Twin - Come To Daddy
Aphex Twin родился в 1971 году в ирландском городе Лимерик в семье валлийцев Лорны и Дерека Джеймсов (Lorna, Derek James), провёл своё детство в Корнуолле (Cornwall).

Ричард с детства интересовался электроникой, конструировал и переделывал всякие приборы. Он начал экспериментировать с музыкой в середине 80-х и развивал свой звук, находясь в географической изоляции от профессиональных студий звукозаписи и пиратских радиостанций, которые стандартизировали танцевальную музыку. Результат - по-настоящему экспериментальная и новаторская пост-кислотная электронная музыка, в пределах от "полного индустриального шума" до медленных ритмичных брэйкбитов и эмбиентных фонов.
Autechre - Gantz Graf
Название группы является своеобразным симбиозом или созвучием технократических терминов. Слово «autechre» (произносится с длинной „о“ и гортанной „р“) обозначает несуществующее абстрактное явление, объединяющее в себе понятия «автоматизация», «технология», «восприятие» и «архитектура».

Шон Бут (Sean Booth) и Роб Браун (Rob Brown) объединились в дуэт Autechre для создания самой интригующей, гиперэнергетической и захватывающей электронной музыки сегодняшних дней. Музыканты как бы переговариваются электронными аккордами, передавая друг другу право вести диалог.
Flying Lotus - Tiny Tortures
Steven Ellison (Flying Lotus), приходящийся племянником Alice Coltrane (жены Джона Колтрейна) - хип-хоп битмейкер, дебютировавший в 2006 на лейбле Plug Research, известном своими широкопрофильными пристрастиями в поиске свежих взглядов на электронику, также как и сотрудничеством с очень маститыми продюсерами.

Был удостоен чести создать свою радиостанцию "FlyLo FM" на Grand Theft Auto V (2013).
Squarepusher - Terminal Slam
Томас Дженкинсон, более известный как Squarepusher — британский электронный музыкант и композитор, специализирующийся на жанрах drill'n'bass, experimental, jazz (fusion) и braindance.

Тяжеловесная и однообразная музыка, методично втаптывающая вас куда-нибудь в бесчувственный асфальт. Майлз Дэвис забился в дальний угол студии Скверпушера и боится даже пикнуть. А юный гений и главный новатор в области арт-глумления над drum-n-bass знай только измывается над поп-ритмом и слушателем, выставляя себя как наследника неизлечимой, навязчивой патологии а-ля GOLDIE и маниакальной паранойи в стиле APHEX TWIN.
Plaid - Do Matter
Plaid — британский электронный дуэт: Ed Handley и Andrew Turner.

Они нашли друг друга в конце 80-х гг. по объявлению в газете (причем Энди взяли в группу исключительно потому, что у него был свой автомобиль) и начали создавать музыку в стиле пост-техно.

Plaid стал известен за пределами лондонской клубной сцены, особенно после совместного тура с Бьорк. Для них собственная музыка была не более, чем коллекция обычных компьютерных битов. Однако, собираясь в альбомы, она превращалась в сложнейшие произведения электронного искусства.
Made on
Tilda