Воссоединение кантри и попа началось в 1950-х годах, когда студийные руководители Чет Аткинс и Оуэн Брэдли захотели создать новый вид музыки для молодой толпы, выросшей после того как «рокабилли украл большую часть молодёжной аудитории музыки кантри». По словам Билла Айви, этот инновационный жанр возник в Нашвилле, штат Теннесси, и поэтому стал известен как Нэшвилл-саунд. Он считает, что «после устранения скрипки и банджо, Нэшвилл-саунд по звучанию часто больше был похож на поп, чем на кантри». Пэтси Клайн, Джим Ривз и Эдди Арнольд были одними из самых популярных артистов в это время. Первые певцы этого жанра, Джим Ривз и Эдди Арнольд имели широкое признание как в кантри, так и в поп-музыке. Оба артиста оказали большое влияние на Элвиса Пресли, что проявлялось в светских песнях, и тем более в песнях жанра кантри-госпел. Первая певица жанра кантри-поп, Пэтси Клайн, стала известна в начале 1960-х. Она создала целую новую породу кантри-певиц, таких как Линн Андерсон, Кристал Гейл и Шанайя Твейн, которые приобрели особое значение в последующие годы.