Классическая музыка
"Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств"
Классическая музыка — образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы. К классической музыке могут быть отнесены как произведения, созданные в прошлом, так и современные сочинения. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической» или «симфонической».
Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика») связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античных авторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К.В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах.
В отличие от литературы (в том числе драматургии) и изобразительного искусства, музыкальные традиции Древней Греции к XVIII веку были практически полностью утеряны (если не считать отголосков древней храмовой музыки в литургических песнопениях восточных церквей) и говорить о буквальном подражании классическим образцам в данном случае не приходится. Однако в инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой.

Представленные ниже произведения являются сокровищем мировой культуры, и их знает каждый. Но всё же они должны быть здесь

  1. Ария царицы Ночи из оперы Волшебная флейта Вольфанга Амадея Моцарта.
  2. О, Фортуна «Кармина Бурана»
  3. Хор невольниц «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина
  4. «Времена года» Антонио Вивальди
  5. Каприз №24 Никколо Паганини.
  6. «Лунная соната» Людвига ван Бетховена
  7.  Адажио для струнного оркестра С. Барбера
  8. Прелюдия e-moll Фредерик Шопен.
  9. Балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского
  10. Свадебный марш из увертюры «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона
  11. Ария (хабанера) Кармен «Любовь – мятежная птица» Ж. Бизе
  12. Неоконченная симфония №8 Шуберта
  13. Полонез Михаила Огинского
  14.  «К Элизе» Людвига ван Бетховена
  15. Токката и фуга d-moll Иоганна Себастьяна Баха
  16. Реквием ре минор Вольфанга Амадея Моцарта
  17. Адажио Альбинони
  18. «Форель» Шуберта
  19. Опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского
  20. Ария Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини
Made on
Tilda